| Найдено документов - 3 | Статьи из журнала: Управление. – Москва : ГУУ, 2013.Т. 13 : № 2. – 2025 | Версия для печати | 
    Сортировать по: 
        
        
                1. Статья из журнала
                
                    
                
            
            Митрофанова Е. А. (ГУУ).
Концептуальный подход к формированию и развитию человеческого капитала образовательных организаций высшего образования / Е. А. Митрофанова, О. С. Сувалов
// Управление. – 2025. – Т. 13. № 2. – С. 25-41.
Концептуальный подход к формированию и развитию человеческого капитала образовательных организаций высшего образования / Е. А. Митрофанова, О. С. Сувалов
// Управление. – 2025. – Т. 13. № 2. – С. 25-41.
Авторы: Митрофанова Елена Александровна, Сувалов Олег Сергеевич
Ключевые слова: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ, ГУУ, КОМПЕТЕНЦИИ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ, НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, МОТИВАЦИЯ
        Подробнее
        Аннотация:  Важнейшим компонентом воспроизводства национального человеческого капитала является система высшего образования, которая претерпела за истекшее двадцатилетие кардинальную реорганизацию. Выделены наиболее острые проблемы, обозначены актуальные тенденции развития системы высшего образования в современных условиях. Выдвинуто предположение, что от качества человеческого капитала научно-педагогических работников зависит качество трудовых ресурсов страны.     Целью настоящего исследования является попытка формулирования концепции комплексного подхода к формированию и развитию человеческого капитала преподавателей высшей школы на основе анализа существующих теоретико-методологических подходов, научных публикаций, сравнительного анализа разносторонней информации, а также современного состояния кадрового потенциала образовательных организаций высшего образования.     На основании сформулированной цели решены научно-исследовательские задачи, включающие исследование теоретико-методологической базы, выявление ключевых особенностей формирования и развития человеческого капитала образовательных организаций высшего образования, разработку механизма его формирования и развития, определение показателей и индикаторов эффективности действующей системы. Предложен авторский механизм формирования и развития человеческого капитала образовательных организаций высшего образования. Акцентировано внимание на важности экосистемного взаимодействия для развития интеллектуального ядра. Выделены факторы, повышающие или понижающие продуктивность человеческого капитала.
        
                2. Статья из журнала
                
                    
                
            
            Смирнов Е. Н. (ГУУ).
Замедление и дивергенция роста – барьеры для устойчивости современной мировой экономики / Е. Н. Смирнов
// Управление. – 2025. – Т. 13. № 2. – С. 66-79.
Замедление и дивергенция роста – барьеры для устойчивости современной мировой экономики / Е. Н. Смирнов
// Управление. – 2025. – Т. 13. № 2. – С. 66-79.
Авторы: Смирнов Евгений Николаевич
Ключевые слова: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ, ГУУ, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ, ДИВЕРГЕНЦИЯ, МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ
        Подробнее
        Аннотация: Проанализированы и обобщены факторы и механизмы динамики глобального экономического роста на современном этапе. За последние десятилетия многие детерминанты усилили неопределенность в развитии мировой экономики, воздействуя на снижение совокупной факторной производительности через разные каналы.     Целью настоящего исследования является оценка механизмов замедления и дивергенции глобального экономического роста, существенно ограничивающих устойчивое социально-экономическое развитие в масштабах мирового хозяйства, а также обсуждение сценариев и путей предотвращения замедления глобального роста.    Обсуждены вызовы этого замедления для устойчивости мировой экономики, систематизированы новые тренды роста, проявившиеся в 2022–2024 гг. Дополнительным аспектом исследования стала оценка негативных рисков глобального экономического роста в перспективе, связанная с нынешними опасениями по поводу продолжающейся инфляции и рецессии. Определены механизмы, обусловливающие дивергенцию и неопределенность роста, в том числе на примере динамики, наблюдаемой в отдельных странах, и оценки экономической политики, реализуемой в этих странах (в том числе в части противодействия инфляции). Представлены несколько сценариев глобального экономического роста на среднесрочную перспективу, предполагающие реализацию возможностей по предотвращению замедления роста. Если в среднесрочной перспективе рост будет замедляться, это окажет негативное воздействие на конвергенцию доходов между государствами, поскольку бедным странам будет все сложнее догнать богатые. Имеют место распределительные последствия замедления роста в среднесрочной перспективе для глобального неравенства и благосостояния.
        
                3. Статья из журнала
                
                    
                
            
            Величко А. И. (ГУУ).
Динамика изменений цифровых технологий молодежной политики / А. И. Величко, О. А. Судоргин
// Управление. – 2025. – Т. 13. № 2. – С. 90-100.
Динамика изменений цифровых технологий молодежной политики / А. И. Величко, О. А. Судоргин
// Управление. – 2025. – Т. 13. № 2. – С. 90-100.
Авторы: Величко А. И., Судоргин Олег Анатольевич
Ключевые слова: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ, ГУУ, ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ, МЕДИА, СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
        Подробнее
        Аннотация:   Представлен комплексный анализ складывающейся динамики, связанной с интеграцией цифровых технологий в рамки молодежной политики в Российской Федерации. Особое внимание уделено преобразующему воздействию цифровизации на механизмы вовлечения молодежи, институциональное управление и участие молодого поколения в социально-политических процессах. Подчеркнут значительный рост использования сети «Интернет» молодежью, сопровождающийся выраженным переходом в потреблении информационного контента – от традиционных вещательных средств массовой информации к цифровым платформам. Примечательно, что примерно 65 % молодых граждан Российской Федерации в настоящее время преимущественно пользуются интернет-источниками новостей и общественно-политической информации. Рассмотрены процессы внедрения инструментов цифрового управления в структуру государственной молодежной политики. Это включает разработку и внедрение онлайн-платформ и интерактивных сервисов, направленных на содействие гражданской интеграции, добровольчеству и конструктивному социальному диалогу. Использовались эмпирические данные для изучения моделей и траекторий вовлечения молодежи в социально значимые волонтерские инициативы с учетом взаимодействия между цифровой инфраструктурой и политической социализацией. Полученные результаты подтверждают гипотезу о том, что цифровая эпоха не только привела к пересмотру методов реализации молодежной политики, но и ускорила изменение ее стратегических приоритетов. Это требует постоянной институциональной перестройки в соответствии с быстро меняющимися моделями цифрового взаимодействия и ценностными ориентациями нового поколения. Выводы исследования обеспечивают концептуальную и эмпирическую основу для дальнейшего развития адаптивной, ориентированной на будущее архитектуры государственной молодежной политики, которая эффективно реагирует на требования цифровой среды.