Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья
bookCover
Гришаева С. А. (ГУУ).
Коммуникативные практики молодежи в социальных сетях / С. А. Гришаева, К. В. Клюваев
// Цифровая социология. N 3. – Москва : ГУУ, 2019. – С. 4-9.
Авторы: Гришаева С. А., Клюваев К. В.
Шифры: -108019
Ключевые слова: ПОВЕДЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОЕ, КОММУНИКАЦИЯ ВИРТУАЛЬНАЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ, ГУУ
Вид литературы: Статья / Тезисы
Подробнее
Аннотация: Современная молодежь все чаще проводит свое время в социальных сетях, которые используются ими в качестве места для дружеского общения, проведения досуга, совершения покупок, пространства для профессионального становления и т.п. В процессе взаимодействия молодые люди в социальных сетях применяют различные коммуникативные практики, основные из которых приведены в статье. Описаны основные функции социальных сетей, специфика и классификация пользовательских сообществ, их влияние на коммуникативное поведение пользователей. Проанализированы инструменты передачи социальной информации в социальных сетях: эмодзи, стикеры, фотографии, картинки, в том числе в виде интернет-мемов, предпочтения их использования пользователями. Обосновано, что особенности лексики, характерные для виртуальной коммуникации, в совокупности с использованием невербальных средств, таких как мемы, трансформируют язык пользователей. Рассмотрено такое явление, как фейк (аккаунт, скрывающий истинную сущность пользователя), а также причины создания фейковых аккаунтов и их функционал. Проанализированы степень и формы проявления агрессии в процессе виртуальной коммуникации. Исследована специфика контента в зависимости от типологии социальных сообществ, в которых взаимодействуют пользователи: по интересам, с развлекательным контентом, новостных, официальных страниц компаний, интернет-магазинов, жителей определенного города (работников учреждения, обучающихся учебного заведения), сообществ помощи, сообществ-блогов. Отмечены общие закономерности создания и использования контента в интернет-сообществах
2. Статья
bookCover
Комарова А. А. (ГУУ).
Изучение социальных представлений об Армении с применением цифровых технологий / А. А. Комарова
// Цифровая социология. N 3. – Москва : ГУУ, 2019. – С. 33-42.
Авторы: Комарова А. А.
Шифры: -871722
Ключевые слова: КОНТЕНТ-АНАЛИЗ, ТУРИЗМ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ, ГУУ
Вид литературы: Статья / Тезисы
Подробнее
Аннотация: Проведено исследование социальных представлений об Армении как туристическом объекте с использованием цифровых данных статистик Яндекса, отзывов на туристических сайтах в совокупности с другими социологическими методами, такими как: контент-анализ газет и художественных произведений, анкетный социологический опрос. Обоснована актуальность социологических исследований с учетом цифровых источников информации, так как в настоящий момент сеть "Интернет" – главный поставщик данных о туристических странах. Туризм в современной Армении – одна из интенсивно развивающихся хозяйственных отраслей, и страна ищет возможности дальнейшего роста этой отрасли, что и обеспечивает практическую значимость исследований, связанных с образом Армении и армянского народа в глазах туристов как реальных, так и потенциальных, только планирующих путешествие в эту страну. Рассмотрено понятие социальных представлений в концепции Сержа Московичи. Описаны методологические особенности контент-анализа и его ограничения. Представлены результаты контент-анализа интернет-источников, а также публикаций и кинематографических источников по теме социальных представлений об Армении. В ходе исследования выявлены стереотипные суждения туристов, посещавших и не посещавших Армению. Также интерес представляет тот факт, что основными факторами, влияющими на формирование позитивного представления об Армении как объекте туризма, являются информированность туристов о достопримечательностях и культуре Армении и опыт посещения страны. Для сравнительного анализа данных выборка была разделена по категориям опрошенных: посещавшие и не посещавшие Армению в качестве туристов, пол, возраст (в каждой категории по две равнонаполненные группы)
3. Статья
bookCover
Юшкина Н. А. (ГУУ).
Гендерный аспект формирования имиджа в современном информационном обществе / Н. А. Юшкина
// Цифровая социология. N 3. – Москва : ГУУ, 2019. – С. 10-15.
Авторы: Юшкина Н. А.
Шифры: -500678
Ключевые слова: ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ, ГУУ
Вид литературы: Статья / Тезисы
Подробнее
Аннотация: Информационное пространство воздействует на социальные процессы и формирует новую систему ценностей, представлений о человеке как о личности, ее самовыражении и достижении успеха в различных сферах жизни. Имидж становится выражением новых требований общественного сознания. В статье на основе данных социологического исследования выявлено и проанализировано: какие ценностные ориентиры и качества составляют имидж наиболее авторитетных представителей современного российского общества, каков гендерный состав этих представителей, а также профессиональные сферы и качества, которые помогают женщинам завоевать высокий уровень доверия, сформировать положительный имидж в современном информационном обществе. Рассмотрены факторы, способствующие формированию отрицательного имиджа. Проведено 329 интервью в 8 федеральных округах. В ходе интервью респонденты указывали представителей общества, имеющих, на их взгляд, наиболее положительный имидж и высокий уровень доверия, а также противоположные примеры негативного имиджа, вызывающий низкую оценку. Выявлены асимметрия в критериях оценки обществом имиджа женщин и мужчин, а также гендерный дисбаланс среди представителей с высоким общественным авторитетом. Обозначены границы допустимого присутствия женщин на вершине социума, устанавливаемые самим социумом. Отмечены профессиональные области, в которых женщинам лучше удается формировать положительный имидж в условиях современного информационного общества. Выявлено, что благотворительность является ценной составляющей положительного образа женщин независимо от их профессиональных сфер. Традиционные гендерные ценности продолжают оставаться важной составляющей образа. Высокий уровень присутствия в информационном пространстве может способствовать в построении имиджа, так и иметь отрицательные последствия