Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Лобачева А. С. (ГУУ).
Этика применения искусственного интеллекта в управлении персоналом / А. С. Лобачева, О. В. Соболь
// E-Management. – 2021. – N 1. – С. 20-28.
Авторы: Лобачева А. С., Соболь О. В.
Шифры: -675949
Ключевые слова: ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА, РОБОТЫ, ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ, ГУУ
Вид литературы: Статья / Тезисы
Подробнее
Аннотация: В статье раскрыты основные этические проблемы и противоречия, связанные с применением искусственного интеллекта. Раскрыто понятие "искусственный интеллект". Проанализированы две сферы этических проблем искусственного интеллекта: фундаментальные представления об этике искусственных интеллектуальных систем и создание этических норм. Проанализированы основные сложности при внедрении искусственных интеллектуальных систем: отношение сотрудников к использованию роботов в производственной деятельности и автоматизации процессов, влияющих на их трудовые функции и организацию работы; этические моменты, касающиеся переобучения и переаттестации работников в связи с внедрением новых программных продуктов и роботов; вопросы этики при сокращении персонала как следствии внедрения искусственного интеллекта и автоматизации производственных и бизнес-процессов; этические проблемы обработки персональных данных работников, в том числе оценок их психологического и физического состояния, личностных качеств и черт характера, ценностей и убеждений, специализированными программами, работающими на базе искусственного интеллекта, а также слежение за их работой; этические противоречия при использовании в роботизированной технике и современных программных продуктах специальных устройств и технологий слежения, которые также распространяются на взаимодействующих с ними работников
2. Статья из журнала
bookCover
Проблемы цифровой трансформации кинопроката / А. Р. Акопян, А. М. Аракелян [и др.]
// E-Management. – 2021. – N 1. – С. 4-12.
Авторы: Акопян А. Р., Аракелян А.М., Воронцова Ю. В., Крысов В. В.
Шифры: -323189
Ключевые слова: ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИКТ, ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРЫ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ, ГУУ
Вид литературы: Статья / Тезисы
Подробнее
Аннотация: В статье представлен краткий обзор зарождения легального рынка онлайн-кинотеатров в России. Выявлено, что правительства многих стран проводят национальную политику, направленную на поддержание внутреннего программирования на традиционных видеоплатформах. Такая политика включает в себя различные формы: от лицензирования, которое требует служить «общественным интересам» и определяет правила распространения определенных типов контента, произведенного внутри страны, до требования к дистрибьюторам контента внести свой вклад в финансирование производства отечественного контента. Исследовано, что во время реализации этих правил Правительство России принимало решение о распределении ограниченных ресурсов. Также осуществлялось регулирование вопроса о том, могут ли платформы исключительно самостоятельно решать, какой контент предлагать своим пользователям, или в этом также должны участвовать непосредственно зрители. Сделан вывод о том, что переход от традиционных платформ к онлайн-распространению может снизить эффективность существующих режимов регулирования и лишить традиционные платформы аудитории и доходов
3. Статья из журнала
bookCover
Орешина М. Н. (ГУУ).
Применение искусственного интеллекта в инновационной деятельности промышленных предприятий / М. Н. Орешина
// E-Management. – 2021. – N 1. – С. 29-37.
Авторы: Орешина М. Н.
Шифры: -075929
Ключевые слова: ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, БИЗНЕС ЭЛЕКТРОННЫЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ, ГУУ
Вид литературы: Статья / Тезисы
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены инновационные методы ведения хозяйственной деятельности предприятия на базе использования современных информационных систем, веб-технологий, технологий искусственного интеллекта для создания цифровых двойников предприятия, управления бизнес-процессами и управления техническими параметрами производства. Внедрение инноваций на предприятиях агропромышленного комплекса обусловлено сложившейся устойчивой системой распределения новых технологий, опирающихся на современную научную базу, программами поддержки предприятий малой мощности и их позиционирования на рынке с целью развития региональных структур, созданием в структуре перерабатывающих предприятий, например, на предприятиях пищевой промышленности специализированных подкомплексов, на которых внедрение инноваций сопряжено с меньшими финансовыми затратами. Приведено введение инноваций в рамках реализации мероприятий по цифровизации на предприятиях малой мощности на основе разработки измерительно-вычислительных комплексов, содержащих унифицированные средства автома-тизации с широким спектром применения, современные программные продукты для сбора и обработки данных о ходе технологического процесса и выработки аварийных сигналов, а также системы диагностики и инструкции по ремонту оборудования, работающие как автономно, так и управляемые через облачные серверы
4. Статья из журнала
bookCover
Зайцев А. В. (ГУУ).
Оцифровка аналоговых сигналов / А. В. Зайцев
// E-Management. – 2021. – N 1. – С. 13-19.
Авторы: Зайцев А. В.
Шифры: -336525
Ключевые слова: ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ДАТЧИКИ АНАЛОГОВЫЕ, ДАТЧИКИ ЦИФРОВЫЕ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ, ГУУ
Вид литературы: Статья / Тезисы
Подробнее
Аннотация: Чтобы цифровая система могла выполнить то или иное действие, ей нужна команда, исходящая от датчика. Это может быть датчик температуры, влажности, давления, а может быть и микрофон, применяемый в системах голосового управления. Все эти датчики дают аналоговый сигнал, который меняет свое значение во времени. К такому сигналу цифровая система не чувствительна, она его "не понимает". Решением вопроса занимаются аналогово-цифровые преобразователи. Они имеют различную структуру, различной степени сложности устройство в зависимости от параметров оцифровываемого сигнала. Например, температура в доме меняется очень медленно. Требования к быстродействию аналогово-цифрового преобразователя для датчика температуры очень низкие. Напротив, для получения голосовых команд применяют микрофон. Чтобы различать голоса людей, требуется обработка спектра сигнала шириной в килогерцы – значит уровень сигнала будет меняться с частотой тысячи раз в секунду. Это весьма высокое требование. О различных типах аналогово-цифровых преобразователей, их устройстве и применении и пойдет речь в данной статье
5. Статья из журнала
bookCover
Долгих Е. А. (ГУУ).
Методология исследования развития цифровой экономики в регионах Российской Федерации / Е. А. Долгих, Т. А. Першина, Л. А. Давлетшина
// E-Management. – 2021. – N 1. – С. 38-47.
Авторы: Долгих Е. А., Першина Т. А., Давлетшина Л. А.
Шифры: -983696
Ключевые слова: ЦИФРОВИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ, ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИКТ, ОБЩЕСТВО ИНФОРМАЦИОННОЕ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ, ГУУ
Вид литературы: Статья / Тезисы
Подробнее
Аннотация: Всестороннее исследование цифровизации имеет принципиальное значение для развития национальной экономической системы – оценки особенностей развития цифровой экономики в регионах Российской Федерации. С целью выявления конкурентоспособности Российской Федерации по уровню цифровизации авторы выполнили международные сопоставления по значениям различных индексов цифровизации. С целью исследования уровня развития цифровой экономики в региональном разрезе сформирована система показателей. Выделены группы показателей, характеризующих готовность населения, организаций, а также государственного управления. Дана характеристика колеблемости значений показателей, характеризующих уровень развития цифровой экономики в субъектах. По результатам сопоставления показателей, характеризующих готовность к цифровой экономике в федеральных округах в 2018 г., со среднероссийским значением, были выявлены лидирующие и отстающие федеральные округа. Выполнено ранжирование федеральных округов по значениям показателей, характеризующих развитие цифровой экономики, в результате чего получены выводы относительно равномерности развития рассматриваемых составляющих цифровой экономики. Систематизированы рекомендации по выполнению многомерных группировок регионов как по отдельным направлениям, так и по всему комплексу предложенных для анализа показателей. По результатам группировки методом кластерного анализа сформулированы ключевые выводы по группам субъектов Российской Федерации
6. Статья из журнала
bookCover
Бутковская Г. В. (ГУУ).
Маркетинговые технологии развития цифровых продуктов в автомобильной индустрии / Г. В. Бутковская
// E-Management. – 2021. – N 1. – С. 74-84.
Авторы: Бутковская Г. В.
Шифры: -954170
Ключевые слова: ЦИФРОВЫЕ ПРОДУКТЫ, ЦИФРОВОЙ МАРКЕТИНГ, АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ, ГУУ
Вид литературы: Статья / Тезисы
Подробнее
Аннотация: Экономика кардинально меняется под влиянием развивающихся рынков, ускоренного роста новых технологий, политики устойчивого развития и изменяющихся покупательских предпочтений. Новые бизнес-модели появляются во многих отраслях экономики и производства. Автомобилестроение и транспортная сфера не являются исключением. Новые тренды и более персональный подход к потребителю, цифровые продукты и сервисы требуют переосмысления маркетинговой деятельности в автомобильной индустрии. Автопроизводители вступают в партнерства с технологическими компаниями, чтобы повысить уровень лояльности среди клиентов и расширить для них список привычных сценариев и способов использования транспорта
7. Статья из журнала
bookCover
Дашков А. А. (ГУУ).
Исследование влияния цифровых платформ на бизнес-модель организации / А. А. Дашков, Е. С. Черникова
// E-Management. – 2021. – N 1. – С. 48-57.
Авторы: Дашков А. А., Черникова Е. С.
Шифры: -976401
Ключевые слова: ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ЦИФРОВЫЕ ПЛАТФОРМЫ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ, ГУУ
Вид литературы: Статья / Тезисы
Подробнее
Аннотация: Областью представленных в статье исследований являются цифровые платформы. Платформенный подход, платформенная экономика, обеспечивающая прежде всего взаимодействие участников рынка, завоевывает все большее количество участников и получает все большее распространение в различных отраслях: от торговли до гостиничного бизнеса и образования. В статье проанализировано влияние платформенного подхода на бизнес-модель организации, а именно на способность создавать потребительскую ценность и доставлять ее своим клиентам, используя преимущества рассматриваемого подхода. Происходящие преобразования в большей степени основываются на информационных технологиях, человеческом капитале, аналитических инструментах принятия решений и гибкости бизнес-процессов. Также проанализирован опыт, связанный с внедрением платформ в различных странах и организациях