Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья
bookCover
Заполева Е. О.
Социологический анализ удаленной работы как нового формата современной занятости населения в России / Е. О. Заполева, А. А. Симонова, В. В. Пить
// Цифровая социология. N 3. – Москва : ГУУ, 2022. – С. 68-75.
Авторы: Заполева Е. О., Симонова А. А., Пить В. В.
Шифры: -446083
Ключевые слова: МОЛОДЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА, ИНТЕРНЕТ-СМИ
Вид литературы: Статья / Тезисы
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается удаленная работа как предмет научных исследований, описываются факторы, стимулирующие развитие дистанционной занятости, и обосновывается необходимость социологического изучения этого феномена ввиду высокого потенциала влияния изменения форм занятости не только на рынок труда, но и на другие социальные структуры. Удаленная работа, несмотря на возросшую актуальность в последние несколько лет, крайне редко рассматривается социологами как предмет изучения. Научные публикации, посвященные удаленной работе как основному виду занятости, как правило, касаются вопросов управления персоналом. Однако изменения структуры занятости способны повлиять и на другие социальные институты, процессы и отношения: институт семьи, бытовые отношения, социальные и профессиональные коммуникации, социальную мобильность и отношение человека к труду. Авторы провели предварительный мониторинг медиа и блогосферы в Тюменской области и пришли к заключению, что на сегодняшний день примененные методы исследования не позволяют в полной мере раскрыть влияние дистанционной занятости на все сферы жизни общества, описать тенденции. Поэтому необходим углубленный социологический анализ удаленной работы при помощи глубинных интервью, интервью с экспертами, анкетирования специалистов, занятых на рынке труда, и представителей властей для выявления тенденций, перспектив и социальных последствий.
2. Статья
bookCover
Попов В. В. (ГУУ).
Роль психолога образовательной организации в выявлении и коррекции деструктивной социальной девиации подростков в условиях цифровизации / В. В. Попов, А. В. Ерохина, С. В. Черкасова
// Цифровая социология. N 3. – Москва : ГУУ, 2022. – С. 14-23.
Авторы: Попов В. В., Ерохина А. В., Черкасова С. В.
Шифры: -142321
Ключевые слова: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ, ГУУ, ПЕДАГОГИКА СОЦИАЛЬНАЯ
Вид литературы: Статья / Тезисы
Подробнее
Аннотация: В статье рассмотрена деятельность психолога-педагога и его роль по отношению к проблеме девиации учащихся в условиях цифровизации и широкого распространения Интернета. Проведен комплексный анализ девиаций подростков и различных аспектов работы с деструктивным поведением учащихся и их родителями с использованием знаний из разных предметных областей – юриспруденции, социологии, психологии, медицины, педагогики. Рассмотрены особенности и характеристики подросткового возраста, выявлены факторы, влияющие на формирование девиантного поведения, в том числе медицинские. Обозначена роль психолога образовательной организации в выявлении и коррекции деструктивных форм поведения учащихся. Приведено необходимое соотношение штата психологов и медицинских специалистов и числа учащихся в образовательных организациях. В результате анализа действующего законодательства отмечены недостатки отдельных нормативно-правовых положений и необходимость их изменения в области профилактики деструктивного поведения. Выработаны рекомендации специалистам помогающих профессий и приведены прогнозируемые положительные результаты обозначенной деятельности. Концептуальные находки авторов исследования применимы для создания безопасной и благоприятной среды для обучающихся, снижения уровня подростковой преступности, внесения поправок в законодательство.
3. Статья
bookCover
Козлов В. Н.
Потребности лиц с инвалидностью в компетенциях, расширяющих возможности трудоустройства в условиях цифровизации общества / В. Н. Козлов, Д. Ф. Романенкова
// Цифровая социология. N 3. – Москва : ГУУ, 2022. – С. 76-87.
Авторы: Козлов В. Н., Романенкова Д. Ф.
Шифры: -748859
Ключевые слова: КОМПЕТЕНЦИИ ЦИФРОВЫЕ, ТРУДОУСТРОЙСТВО ИНВАЛИДОВ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Вид литературы: Статья / Тезисы
Подробнее
Аннотация: В статье подняты вопросы изучения потребностей студентов и выпускников вузов из числа лиц с инвалидностью в дополнительных профессиональных компетенциях, необходимых для успешного трудоустройства в условиях цифровизации общества. Эмпирической базой выступили материалы опроса по представительной выборке 140 студентов выпускных курсов и выпускников с инвалидностью вузов Свердловской, Челябинской и Курганской областей. В результате выявлены профессиональные компетенции, расширяющие возможности трудоустройства лиц данной категории практические профессиональные навыки; профессиональные знания в предметной области; цифровые компетенции и навыки работы с информационными технологиями; умение работать в медиапространстве, в том числе социальных сетях; владение технологиями взаимодействия, самопрезентации и эффективной коммуникации; умение рассказать широкой аудитории о своих услугах, навыках, о себе как специалисте; умение продвигать себя, свои профессиональные компетенции и услуги. Авторами статьи обоснована необходимость получения перечисленных компетенций в рамках дополнительного профессионального образования. Установлено, на каких условиях выпускники и студенты с инвалидностью готовы получать необходимое им дополнительное профессиональное образование, как оценки названных компетенций отличаются в группах по сформированности компетенций, занятости, инвалидности, видам нарушений здоровья и полу. Результаты настоящего исследования свидетельствуют о весомости цифровых компетенций для лиц с инвалидностью в современных условиях, значимы для дальнейшего изучения этой проблемы, реализации программ дополнительного профессионального образования.
4. Статья
bookCover
Путиловская Т. С. (ГУУ).
Вербальное поведение как индикатор психологического комфорта персонала / Т. С. Путиловская, Г. М. Касымова, Е. В. Зубарева
// Цифровая социология. N 3. – Москва : ГУУ, 2022. – С. 38-44.
Авторы: Путиловская Т. С., Касымова Г. М., Зубарева Е. В.
Шифры: -759487
Ключевые слова: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ, ГУУ, РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Вид литературы: Статья / Тезисы
Подробнее
Аннотация: В статье рассмотрено одно из возможных направлений применения теории речевой деятельности и психологической структуры текста как продукта этой деятельности к исследованию благополучия персонала. Очень часто статус благополучия сотрудника недоступен руководству. Идея заключается в том, что психологическая модель вербального поведения может быть использована в качестве индикатора восприятия статуса благополучия. Цель авторов состояла в разработке модели анализа текста, с помощью которой можно выявить особенности восприятия статуса благополучия; определении наиболее диагностичных параметров модели и применении их для оценки благополучия персонала. Выводы авторов основаны на исследованиях многочисленных образцов речи сотрудников, которые помогают понять, как модель работает в роли инструмента для измерений реального качества восприятия статуса благополучия, и насколько диагностичными являются предлагаемые параметры модели. Исследование образцов речи преподавателей иностранного языка вузов России и Казахстана позволяют описать среднестатистического преподавателя, неудовлетворенного возможностями карьерного роста, зарплатой и постоянным давлением со стороны руководства. Результаты исследования могут применимы в области практического управления персоналом и разработки новых способов мотивации и обучения сотрудников в любой сфере профессиональной деятельности.