Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья
bookCover
Университетская библиотека как центр инноваций
// Университетская книга. № 10. – Москва : Университетская книга, 2022. – С. 34-41.
Шифры: -021819
Ключевые слова: БИБЛИОТЕКИ ВУЗОВ
Вид литературы: Статья / Тезисы
Подробнее
Аннотация: Отгремели фанфары в честь победителей и призёров II Конкурса "Лаборатория лидерства: лучший университетский библиотекарь". После торжественного награждения, в Йошкар-Оле, Университетской библиотечной столице - 2022, в рамках деловой программы состоялось профессиональное обсуждение возможностей и вызовов, с которыми сталкиваются вузовские библиотеки, их потенциала и конкурентных преимуществ.
2. Статья
bookCover
Гусева Е. Н.
Всероссийский мониторинг кадровой потребности библиотечной сферы: первые результаты создания карты развития профессии / Е. Н. Гусева
// Университетская книга. № 10. – Москва : Университетская книга, 2022. – С. 23-27.
Авторы: Гусева Е. Н.
Шифры: -208095
Ключевые слова: БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО
Вид литературы: Статья / Тезисы
Подробнее
Аннотация: Необходимость проведения Всероссийского мониторинга кадровой потребности библиотечной сферы была обозначена в основных стратегических документах отрасли [1]: Стратегии развития библиотечного дела в Российской Федерации до 2030 года и Плане мероприятий по реализации данной Стратегии [2]. Протоколом заседания Совета библиотек при Министерстве культуры РФ от 17 сентября 2021 г. [3] провести мониторинг было поручено Российской государственной библиотеке (РГБ), что и было сделано сотрудниками Центра мониторинга образовательных программ РГБ весной 2022 г. [4]. Актуальность проведения мониторинга кадровой потребности в библиотечной сфере обусловлена не только этими документами, но и общесистемным требованием иметь научное обоснование потребности в кадрах для той или иной профессиональной группы [5], а также недавно утверждённым и вступающим в действие с марта 2023 г. профессиональным стандартом "Специалист по библиотечно-информационной деятельности" [6], который на ближайшие несколько лет будет являться нормативно-регулирующим документом, определяющим требования к квалификации, профилю и уровням образования библиотечных специалистов, выполняющих трудовые функции на конкретных производственных участках библиотек всех видов и ведомственной принадлежности.