Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Дьяченко М. С.
Цифровой след в образовании как драйвер профессионального роста в цифровую эпоху / М. С. Дьяченко, А. Г. Леонов
// E-Management. – 2022. – N 4. – С. 23-30.
Авторы: Дьяченко М. С., Леонов А. Г.
Шифры: -370219
Ключевые слова: ПОРТФОЛИО, НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ, ГУУ
Вид литературы: Статья / Тезисы
Подробнее
Аннотация: Широкомасштабная мировая цифровая трансформации экономики меняет все сферы деятельности человека, внося коренные изменения в том числе и в образование на всех его уровнях. Современный учебный процесс не сводится только к оцифровке педагогических материалов или внедрению дистанционных форм с использованием цифровых коммуникационных технологий. Цифровой трансформации подвергается весь спектр образовательной деятельности в области высшего, среднего, специального и даже дошкольного образования. Разработка и внедрение автоматизированных цифровых сред и платформ создает предпосылки для получения детальных данных об образовательном процессе индивидуума за все время его обучения, то есть происходит формирование сквозного цифрового следа. Естественно, что разработчиками цифровых образовательных программ планируется широкий анализ этого явления и использование его результатов для формирования динамических образовательных траекторий, особенно при обучении в высших учебных заведениях. Интеграция с социальными сетями и мессенджерами позволила на основании анализа индивидуальных особенностей учащегося создать также и цифрового наставника ученика, помогающего последнему в успешном освоении материалов курсов, и цифрового двойника обучаемого, то есть такие цифровые модели, на которых педагог сможет проводить экспериментальные исследования по внедрению новых образовательных технологий, корректировать образовательные программы для достижения максимального успеха в усвоении курса слушателями. И не только. Авторами предпринят ряд исследований возможности использования таких цифровых данных в том числе и для оценки актуального состояния компетенций обучаемого и для поддержания освоенных компетенций в активном состоянии в рамках концепции непрерывного профессионального образования. Выдвигаемые авторами гипотезы могут быть применены для повышения эффективности адаптивных систем профессионального обучения взрослых
2. Статья из журнала
bookCover
Аврамчикова Н. Т.
Цифровая трансформация экономики на региональном уровне: стратегия и специфика / Н. Т. Аврамчикова, А. О. Рукосуев
// E-Management. – 2022. – N 4. – С. 64-71.
Авторы: Аврамчикова Н. Т., Рукосуев А. О.
Шифры: -892643
Ключевые слова: СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ, ЦИФРОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Вид литературы: Статья / Тезисы
Подробнее
Аннотация: В статье определены понятия стратегического планирования, цифровизации, цифровой трансформации применительно к государственному управлению. Проанализирована специфика цифровой трансформации в сфере государственного управления на региональном уровне и дана оценка эффективности реализации ее компонентов. Авторы отмечают, что непосредственное использование в российской практике зарубежных моделей стратегического планирования в сфере цифровой трансформации проблематично, так как они не учитывают специфику российской экономики, связанную со слабой хозяйственной освоенностью территорий. Сделан вывод о необходимости создания системы государственного стратегического планирования, учитывающей эти особенности. Исследованы недостатки стратегического планирования цифровой трансформации, изучены механизмы исследования типовых ошибок. Основой исследования стал анализ стратегических установок в условиях цифровой трансформации бизнес-процессов и социальных взаимодействий Красноярского края Российской Федерации. Проведена критическая оценка полноты методологических положений федерального проекта "Цифровое государственное управление", исследованы положительные и отрицательные аспекты этого документа. В статье дается оценка его влияния на цифровую трансформацию в государственном управлении в Красноярском крае. Авторами выявлены несоответствие целеполагания идее цифровой трансформации, невыстроенность отношений между стейкхолдерами, низкая методическая проработка вопроса и недостаточная оценка региональной специфики. Сделан вывод о том, что в настоящее время стратегия развития цифровой экономики не в полной мере обеспечена необходимым объемом финансирования и не отражает потребности стратегического планирования цифровой трансформации в системе государственного управления
3. Статья из журнала
bookCover
Шишакова Ю. В. (ГУУ).
Современные факторы эффективности применения цифровых технологий в продвижении брендов / Ю. В. Шишакова, Н. А. Башкина
// E-Management. – 2022. – N 4. – С. 106-112.
Авторы: Шишакова Ю. В., Башкина Н. А.
Шифры: -026488
Ключевые слова: РЕКЛАМА, ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ, ГУУ
Вид литературы: Статья / Тезисы
Подробнее
Аннотация: В статье представлен анализ мирового и российского трендов развития цифровой рекламы в продвижении брендов. На основе изучения отчетов рекламных и исследовательских агентств, статистических данных и авторских разработок практиков в области продвижения брендов на цифровых сервисах выявлены особенности построения коммуникаций бренда с целевыми аудиториями. Представлен ряд приоритетных инструментов цифрового взаимодействия бренда с потребителями, дана характеристика факторов и условий продвижения в цифровой среде. Для раскрытия современных факторов эффективности применения цифровых технологий в продвижении брендов обсуждаются следующие вопросы: 1) изменение структуры распределения бюджетов и динамики вложения средств на продвижение брендов в цифровой среде в России и в мире; 2) выявление факторов эффективного продвижения брендов в онлайн-формате в сравнении с устоявшимися формами традиционного маркетинга; 3) раскрытие специфики продвижения брендов в сравнении с торговыми марками, не достигшими статуса бренда. На основе результатов проведенного глубинного интервью с экспертами выявлен спектр задач бренд-менеджеров, занимающихся продвижением брендов и торговых марок на цифровом поле. Выделена значимость разработки креативной концепции бренда для эмоционального вовлечения пользователей. Показана необходимость изучения и поиска удобных форм для системной настройки и развития эффективных бизнес-коммуникаций в конкретных случаях
4. Статья из журнала
bookCover
Терпугов А. Е. (ГУУ).
Развитие ESG-концепции в российской электроэнергетике / А. Е. Терпугов, А. К. Титов
// E-Management. – 2022. – N 4. – С. 12-22.
Авторы: Терпугов Артем Евгеньевич, Титов А. К.
Шифры: -503443
Ключевые слова: ВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ, ВИЭ, ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ, ГУУ
Вид литературы: Статья / Тезисы
Подробнее
Аннотация: Современное развитие энергетики, как и других отраслей экономики, невозможно без экологически ориентированного подхода. Поэтому в последнее десятилетие в мире получило достаточно широкое развитие направление "зеленой" энергетики, которая оказывает меньшее отрицательное влияние на окружающую среду из-за отсутствия необходимости использования ископаемого топлива. В силу значительности запасов этого ресурса в России внедрение возобновляемых источников происходит медленнее, чем в странах-лидерах в области "зеленой" генерации, и лишь в последние годы наблюдаются попытки сократить отставание в этом направлении. Статья посвящена оценке экологической повестки в российской электроэнергетике. В частности, авторы рассмотрели вопросы снижения расхода ресурсов на выработку электроэнергии, а также представили обзор распространения в России возобновляемой энергетики в целом. Научная новизна заключается в анализе ряда технико-экономических параметров работы электрогенерирующей отрасли, а также в построении временных рядов по важнейшим статистическим показателям электроэнергетики. Их визуальное представление основано на использовании табличного и графического методов обработки информации. Кроме того, сделан обзор отчетности компаний отрасли за последние годы на предмет внедрения ESG-концепций (англ. Environmental, Social, Governance – экологические, социальные и корпоративные)
5. Статья из журнала
bookCover
Строев В. В. (ГУУ).
Применение технологий Data Mining для поиска соответствий закономерностей развития в больших массивах веб-данных на основе инструментов анализа Big Data / В. В. Строев, А. И. Тихонов
// E-Management. – 2022. – N 4. – С. 4-11.
Авторы: Строев Владимир Витальевич, Тихонов А. И.
Шифры: -752927
Ключевые слова: ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА, АНАЛИТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ, ГУУ
Вид литературы: Статья / Тезисы
Подробнее
Аннотация: Ряд современных научных исследований трактует корпоративную стратегию как способ, позволяющий реализовать конкретный план действий предприятия за счет разработки управленческих решений в условиях жесткой конкуренции и ограниченного набора ресурсов. Управление представляет собой цепочку из различных решений, а также инструментария, дающего возможность практической реализации этих решений. Актуальность исследуемой в статье темы связана с развитием общемирового тренда на цифровые технологии и решения, которые затронули практически все аспекты жизни общества. Цифровизация управленческой деятельности напрямую влияет на формирование стратегии менеджмента предприятия: так автоматизация администрирования позволяет планомерно осуществлять перенос отношений между различными группами бизнес-субъектов, бизнеса и потребителя в новую уникальную среду, созданную в цифровом виде, что в итоге позволяет качественным образом повысить уровень эффективности методик разработки и принятия решений в области управления. В статье определены практические сферы использования технологии Data Mining (глубинного анализа данных) в контексте развития цифровой экономики. Выделены ключевые тенденции в развитии технологии интеллектуального объема данных. Авторами рассмотрен вариант архитектуры, позволяющий оптимизировать процесс обработки веб-данных
6. Статья из журнала
bookCover
Канке А. А. (ГУУ).
Образовательная экосистема для бизнес-сообщества. Современные тенденции развития / А. А. Канке, Т. Н. Еремина
// E-Management. – 2022. – N 4. – С. 31-38.
Авторы: Канке А. А., Еремина Т. Н.
Шифры: -747423
Ключевые слова: КАДРОВЫЕ СИСТЕМЫ, ПЕРСОНАЛ ОРГАНИЗАЦИИ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ, ГУУ
Вид литературы: Статья / Тезисы
Подробнее
Аннотация: В настоящий момент в мире происходит активная цифровая трансформация практики и процессов управления, связанная с возникновением экосистемного подхода. Этот подход активно внедряется во все сферы экономики и жизни общества. Не обошел стороной он и сферу образования. В статье рассмотрены приоритетные задачи и тенденции развития образования, отвечающие глобальным вызовам изменяющейся мировой экономики и направленные на развитие новой парадигмы подготовки кадров на протяжении всей жизни. Цель исследования – проанализировать факторы, оказывающие влияние на создание образовательной экосистемы будущего, призванной сформировать и развивать культуру обучения в течение всей жизни, а, следовательно, внедрять сетевые модели, основанные на элементах совместного и добровольного обучения. Методами исследования являются сравнительный и причинно-следственный анализ управленческих решений. В результате, авторами выделены элементы образовательной и кадровой экосистем, влияющие на бизнес-процессы организации в условиях цифровой трансформации, которые значительно ускорят возможности сотрудничества реального сектора экономики, образовательной экосистемы и государства в рамках вышеуказанных изменений. Экосистемная трансформация образования позволит воспитать новое поколение, которое возглавит переход к эффективному и гармоничному развитию мировой цивилизации. Экосистемный подход изменит традиционные способы учиться, познавать, действовать на принципах сотрудничества. Эти изменения направлены на диалог между образовательной экосистемой и бизнес-средой в отношении бизнес-подготовки кадров в условиях цифровизации экономики. Поэтому представителям реального сектора экономики, научной общественности и учебным заведениям следует уделять повышенное внимание именно кадровым сервисам для бизнес-процессов