Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Проблематика цифровых технологий и искусственного интеллекта в научных работах / А. Н. Тимохович, Е. Г. Самоходкина, Е. В. Самоходкин, А. А. Эльзон
// Цифровая социология. – 2023. – N 1. – С. 13-20.
Авторы: Тимохович А. Н., Самоходкина Е. Г., Самоходкин Е. В., Эльзон А. А.
Шифры: -793074
Ключевые слова: БАЗА ДАННЫХ, НЕЙРОННЫЕ СЕТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ, ГУУ
Вид литературы: Статья / Тезисы
Подробнее
Аннотация: В статье приведены результаты исследования, направленного на выявление тенденций в освещении проблематики цифровых технологий и искусственного интеллекта в научных работах. Выявлены семантические единицы, отражающие аспекты цифровизации, искусственного интеллекта, расширенной реальности. Основными семантическими единицами, отражающими различные аспекты исследуемой области, выступали: цифровизация; искусственный интеллект (дополнительные семантические единицы: представление знаний, доказательство теорем, компьютерное зрение, робототехника, машинное обучение, многоагентные системы, инструментальные средства искусственного интеллекта); нейронные сети (дополнительные семантические единицы: обучение с учителем, обучение без учителя, входные данные); сильный или общий искусственный интеллект, слабый или прикладной искусственный интеллект; голосовой помощник "Маруся", голосовой помощник "Алиса", голосовой помощник Siri, голосовой помощник Bixby, Google Ассистент; распознавание речи, распознавание отпечатков пальцев, идентификация лица человека. Упорядочены и графически визуализированы количественные изменения в освещении проблематики цифровых технологий, искусственного интеллекта, элементов расширенной реальности в научных работах ученых за период с 2016 г. по 2021 г. Приведен анализ количественных характеристик материалов и содержательной составляющей семантических единиц по обозначенной теме. Предметом исследования являлись публикации российских и зарубежных авторов, затрагивающих проблематику цифровизации и искусственного интеллекта, внесенные в базу данных Всероссийского института научной и технической информации Российской академии наук (ВИНИТИ РАН) за период с 2016 г. по 2021 г.
2. Статья из журнала
bookCover
Титор С. Е. (ГУУ).
Организация защиты несовершеннолетних от деструктивной информационной среды: опыт российских городов федерального значения / С. Е. Титор
// Цифровая социология. – 2023. – N 1. – С. 72-78.
Авторы: Титор С. Е.
Шифры: -923794
Ключевые слова: ИНТЕРНЕТ, ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ, ГУУ
Вид литературы: Статья / Тезисы
Подробнее
Аннотация: Актуальность защиты несовершеннолетних от деструктивной информации достаточно велика, так как в современном мире технологии заняли передовую позицию в жизни человека, в том числе детей, заменяя не только живое общение, но и перенося всю жизнь человека в интернет-пространство. Информационная среда влияет на воспитание детей, поскольку они проводят достаточно много времени в глобальных сетях. Исходя из смысла международных норм и национального законодательства, защита детей от деструктивной информации должна организовываться в том числе на региональном уровне. Особенности российских городов федерального значения могут служить основанием для отдельного изучения их опыта организации защиты несовершеннолетних от деструктивной информационной среды. В настоящем исследовании проанализирована такая работа в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе. В статье применен сравнительно-правовой метод, метод анализа, формально-правовой метод, социологический метод, метод обобщения. Города федерального значения изучены с позиции криминализации несовершеннолетних. Исследовано региональное законодательство, регулирующее вопросы защиты несовершеннолетних от деструктивной информационной среды. Проанализирована правоприменительная практика по повышению медиаграмотности несовершеннолетних, просветительской работе, внеучебной работе с детьми и подростками. В заключении сделаны выводы об особенностях обеспечения защиты несовершеннолетних от деструктивной информации в российских городах федерального значения
3. Статья из журнала
bookCover
Довжик Г. В. (ГУУ).
Использование героев мультфильмов в рекламных коммуникациях бренда / Г. В. Довжик, К. А. Аржанова, В. Н. Довжик
// Цифровая социология. – 2023. – N 1. – С. 29-38.
Авторы: Довжик Г. В., Аржанова К. А., Довжик В. Н.
Шифры: -413570
Ключевые слова: ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА, АНИМАЦИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ, ГУУ
Вид литературы: Статья / Тезисы
Подробнее
Аннотация: Авторы статьи исследуют, как воспринимаются герои мультипликационных фильмов в рекламе продукции известных брендов в молодежной среде. Для изучения этого вопроса были проведены фокус-группы, в которых приняли участие представители молодежной аудитории. Для демонстрации стимульного материала было выбрано 22 персонажа анимационных фильмов (мультфильмы советского периода, мультфильмы студии Disney и другие зарубежные мультфильмы). Для большого числа продукции, в особенности детской, использование персонажей из мультфильмов является логичным и в большинстве случаев актуальным. Уровень известности советских мультфильмов достаточно высокий, что дает брендам возможность использовать их персонажей в своих рекламных коммуникациях. Наиболее популярными являются герои зарубежных мультфильмов (студии Disney и других). По итогам исследования был сделан вывод о том, что использование персонажей мультфильмов в рекламных коммуникациях бренда способствует его успешному продвижению, делает рекламу яркой и запоминающейся, таким образом, она привлекает внимание целевой аудитории и вызывает ее интерес. При этом нельзя вырывать персонажа из контекста мультфильма, он должен быть именно таким, каким его привыкли видеть. В таком случае рекламная коммуникация действительно будет успешной. Полученные результаты исследования могут быть использованы брендами при продвижении товаров и услуг с использованием персонажей мультипликационных фильмов
4. Статья из журнала
bookCover
Чернавин Ю. А. (ГУУ).
Единство традиции и новации как фактор устойчивого развития цифрового общества / Ю. А. Чернавин
// Цифровая социология. – 2023. – N 1. – С. 21-28.
Авторы: Чернавин Ю. А.
Шифры: -306655
Ключевые слова: ОБЩЕСТВО РИСКА, ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ, ГУУ
Вид литературы: Статья / Тезисы
Подробнее
Аннотация: На фоне множества сложных проблем, угрожающих устойчивому развитию мировой цивилизации, рассматривается диалектика традиции и новации в качестве закономерности социальной эволюции. Специфика ее реализации определяется конкретно-историческими условиями, позволяющими выделить три этапа развития: с доминированием традиции, преобладанием новации, единством традиции и новации. Необходимость подобного единства в цифровом обществе обусловлена его характеристиками "сложного" социума, общества риска, увеличением количества социальных онтологий, изменением показателей человеческой субъектности. Исчезающая однозначность причинно-следственных связей, растущая социальная неопределенность создают опасность схода с траектории устойчивого и эффективного развития, порождая потребность в ориентире, оберегающем от ошибок. Таким ориентиром способен стать многовековой культурный опыт, предстающий в современном мире как традиция. Механизм единства традиции и новации выявляется при опоре на структуру духовной культуры, имеющей уровневый характер и обладающей поведенческими, мировоззренческими и генетическими образованиями. Реализация их потенциала представлена как учет требований, складывавшихся на протяжении тысяч лет в виде смыслов и архетипов, зачастую необъяснимых, но подвигающих к определенному выбору и поступкам. В целом речь идет о переходе от одного социального типа мышления и деятельности к другому, соответствующему цифровой цивилизации и способному обеспечить устойчивое развитие общества и личности