Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Пронин В. Ю.
Психологические потребности и мотивация удаленных работников: социологический аспект / В. Ю. Пронин, В. В. Кривопусков
// Цифровая социология. – 2022. – N 4. – С. 15-22.
Авторы: Пронин В. Ю., Кривопусков В. В.
Шифры: -826735
Ключевые слова: УДАЛЕННАЯ РАБОТА, ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ, ГУУ
Вид литературы: Статья / Тезисы
Подробнее
Аннотация: В статье приводятся результаты социологического исследования, направленного на выявление особенностей мотивации удаленных работников на основе положений теории самодетерминации. Представляя собой принципиально иную форму организации труда, удаленная работа образует новые условия, в которых решаются многие управленческие проблемы, в том числе проблема мотивации. Онлайн-опрос, проведенный среди российских удаленных работников (N = 402), позволил измерить удовлетворенность трех базовых психологических потребностей (в автономии, компетентности и социальной связности) и шести типов мотивации, образующих континуум от амотивации до внутренней мотивации. Согласно полученным результатам, более полное удовлетворение психологических потребностей создает условия для развития внутренней мотивации удаленных работников, что соответствует положениям теории самодетерминации. Также было обнаружено, что наиболее развитые формы мотивации, а именно идентифицированная регуляция и внутренняя мотивация, по сравнению с другими типами выражены в большей степени. Это может объяснять преимущественно высокую в сравнении с традиционными формами организации труда оценку работниками своего опыта удаленной работы, отмечаемую во многих исследованиях. Статья подтверждает применимость и ценность теории самодетерминации для объяснения особенностей удаленной работы и проектирования оптимальных моделей труда с использованием дистанционного режима
2. Статья из журнала
bookCover
Каменева Т. Н. (ГУУ).
Медийная коммуникация как фактор самоорганизации диаспоры / Т. Н. Каменева, К. Д. Кунилова, А. В. Целуйко
// Цифровая социология. – 2022. – N 4. – С. 56-66.
Авторы: Каменева Т. Н., Кунилова К. Д., Целуйко А. В.
Шифры: -923633
Ключевые слова: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ, ГУУ
Вид литературы: Статья / Тезисы
Подробнее
Аннотация: Интенсивно развивающиеся информационные и информационно-коммуникационные технологии способствуют трансформации миграционных процессов характерных для современных иностранных студентов. Возникает необходимость переопределения и переосмысления многих понятий, в том числе понятия "диаспора", а также переосмысления роли интернет-технологий в диаспоральных коммуникациях, которые складываются на нескольких уровнях: "мигрант – страна исхода" и "мигрант – страна-реципиент". Меняется характер взаимодействий иностранного гражданина не только с его исторической родиной, но и с государством, в котором он оказывается. Становится очевидным, что интернет-технологии и интернет-коммуникации могут воздействовать на процесс адаптации иностранных студентов, а также на характер их взаимодействий с соотечественниками и представителями иной социально-культурной среды. Медийная коммуникация, которая формируется в интернет-пространстве, оказывает влияние на организацию диаспоры, на ее самоорганизацию, что требует изучения данной сферы, а также изучения возможных аспектов самоорганизации в новых медийных условиях. В статье авторы предпринимают попытку проанализировать, каким образом современные интернет-технологии помогают иностранному студенту на различных этапах его адаптации к новым социокультурным условиям, также оценивают роль этих технологий в подготовительном этапе, когда иностранный студент только планирует свой переезд, находится в активном поиске достоверной информации о вероятных препятствиях, проблемах и возможностях своего пребывания на новой территории. Важный раздел статьи – анализ интернет-технологий как механизма диаспорной коммуникации, а также как механизма реализации коммуникативного капитала диаспоры в процессе адаптации иностранного студента и его интеграции в новые социокультурные условия и образовательную среду вуза
3. Статья из журнала
bookCover
Титор С. Е. (ГУУ).
Информационная безопасность несовершеннолетних: опыт организации отдельных субъектов Российской Федерации / С. Е. Титор
// Цифровая социология. – 2022. – N 4. – С. 98-105.
Авторы: Титор С. Е.
Шифры: -560573
Ключевые слова: МОНИТОРИНГ, ИНФОРМАЦИЯ ДЕСТРУКТИВНАЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ, ГУУ
Вид литературы: Статья / Тезисы
Подробнее
Аннотация: Проблема информационной безопасности несовершеннолетних не касается только лишь федерального регулятора. Безопасность должна обеспечиваться на всех уровнях регулирования: федеральном, региональном, муниципальном и локальном. Основные принципы и механизмы обеспечения информационной безопасности несовершеннолетних регулируются федеральным законодательством. На региональном уровне механизмы детализируются, вырабатываются самостоятельные концепции. В настоящем исследовании проанализирован опыт отдельных субъектов Российской Федерации по обеспечению информационной безопасности несовершеннолетних. Исследованы следующие регионы: Республика Коми, Пермский край, Оренбургская область, Республика Татарстан. По регионам зафиксировано состояние криминализации несовершеннолетних. Исходя из этого подобраны регионы со средним уровнем состояния преступности несовершеннолетних. В статье изучено региональное законодательство по защите несовершеннолетних от деструктивной информационной среды, региональные программы обеспечения информационной безопасности. Также рассмотрена правоприменительная практика, в частности, по повышению медиаграмотности подростков. Изучено участие региональных правоохранительных органов в разъяснительной работе. Исследована роль волонтерских движений в деле защиты несовершеннолетних от негативной информации, в просветительской работе. Выделен положительный опыт регионов по защите детей от негативной информации. В заключении исследования сделаны выводы о трансляции положительного опыта