Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Долгополов Д. В. (ГУУ).
Трансформация цифровых медиапредпочтений современной российской молодежи в связи с новыми реалиями / Д. В. Долгополов, А. И. Еремеева
// Цифровая социология. – 2023. – N 3. – С. 4-10.
Авторы: Долгополов Д. В., Еремеева А. И.
Шифры: -986371
Ключевые слова: МЕДИАСРЕДА, СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ, ГУУ
Вид литературы: Статья / Тезисы
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются особенности трансформации медиапредпочтений современной российской молодежи на фоне ограничения деятельности цифровых социальных платформ Instagram, TikTok и др. Авторы предполагают, что "перетекание" молодежной аудитории на другие платформы будет происходить очень быстрыми темпами, а новые платформы будут осваиваться в кратчайшие сроки, то есть адаптация будет максимально эффективной. Также в качестве гипотезы допускается, что создание новых платформ будет привлекать молодежную аудиторию, которая будет стремиться "закрыть" свои потребительские предпочтения посредством вновь возникающих в Российской Федерации цифровых площадок, пришедших на замену тем, которые были ограничены в юридическом порядке. Для проверки вышеозначенных гипотез были опрошены молодые люди возрастом 18–24 года, которые являются основной аудиторией, подвергшейся, согласно гипотезе настоящего исследования, наибольшему влиянию трансформации медиасреды. Основные гипотезы проверялись посредством нескольких блоков вопросов, на которые респонденты давали ответы сначала в рамках стандартизированной анкеты, а затем в свободной форме в рамках интервьюирования исследователями. В результате исследования было выяснено, что специфика трансформации медиапредпочтений у молодежи не является столь значимой по сравнению с общими изменениями в социуме, в связи с чем были выдвинуты рекомендации по дальнейшим направлениям исследований
2. Статья из журнала
bookCover
Ахмаева Л. Г. (ГУУ).
Изменение структуры контент-плана компаний, работающих в России и представленных в социальной сети "Вконтакте" / Л. Г. Ахмаева, А. И. Еремеева
// Цифровая социология. – 2023. – N 3. – С. 54-61.
Авторы: Ахмаева Л. Г., Еремеева А. И.
Шифры: -849833
Ключевые слова: БРЕНДЫ, <КОНТЕНТ-ПЛАН>, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ, ГУУ
Вид литературы: Статья / Тезисы
Подробнее
Аннотация: В статье выделено шесть основных видов контента: коммуникационный, развлекательный, ситуативный, новостной, продающий и репутационный. В ходе исследования было проанализировано произошедшее за 2022 г. изменение структуры контент-плана компаний, предоставляющих различные категории потребительских товаров. Рассмотренные компании работают на территории Российской Федерации, имеют официальные аккаунты в социальной сети "ВКонтакте" и активно взаимодействуют с пользователями. Проведены обзор и анализ деятельности этих компаний в социальной сети "ВКонтакте". Рассмотрены тенденции размещения различных видов контента. Выделены закономерности в изменении за 2022 г. контент-плана компаний и виды преобладающего контента. Сделаны выводы о том, что российские компании встретились с серьезным испытанием, связанным с освободившимися рыночными нишами из-за ухода ряда зарубежных брендов. Компании, изменяющие свой контент план в сторону активного взаимодействия с пользователями и эффективного использования имеющихся возможностей социальной сети, получат явное преимущество по сравнению с теми, кто продолжает фокусировать свои усилия на западных ресурсах, доступ к которым значительно затруднен, а легальное размещение рекламы и использование платных инструментов продвижения является незаконным
3. Статья из журнала
bookCover
Анализ проблемы распространения фейковой информации в интернет-пространстве / Т. Н. Каменева, А. В. Кульчитцкий [и др.]
// Цифровая социология. – 2023. – N 3. – С. 73-78.
Авторы: Каменева Т. Н., Кульчитцкий А. В., Котляров С. А., Казарян М. Ю. Орлова Е. С.
Шифры: -638220
Ключевые слова: ИНФОРМАЦИЯ ЛОЖНАЯ, СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ, ГУУ
Вид литературы: Статья / Тезисы
Подробнее
Аннотация: Современное интернет-пространство наполнено различного рода информацией, в том числе и недостоверной – "фейковой". В складывающихся в настоящее время социокультурных, социально-политических, социально-экономических условиях следует ожидать дальнейшего увеличения распространения фейков и, как следствие, их негативного влияния на жизнь людей. В статье проанализированы результаты социологического исследования, посвященного отношению населения Курской области к фейкам, распространяемым в интернет-пространстве. Эмпирической базой исследования послужили результаты онлайн-анкетирования, проведенного в сентябре 2022 г. на территории Курской области. Выборочная совокупность исследования составила 521 человек, проживающих на территории Курска и Курской области. В ходе исследования было установлено, что фейки становятся реальной частью жизни современного общества. Жители региона постоянно сталкиваются с недостоверной информацией и, признавая ее опасность, отмечают, что фейки все же "притягивают" их внимание. Складывающаяся в настоящее время ситуация требует разработки дополнительных мер регулирования в сфере распространения информации в интернет-пространстве