Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Титор С. Е. (ГУУ).
Сравнительный анализ высшего образования на примере отдельных стран Европейского и Азиатско-Тихоокеанского регионов. / С. Е. Титор, С. В. Черкасова
// Вестник университета. – 2024. – № 1. – С. 240-248.
Авторы: Титор Светлана Евгеньевна, Черкасова С. В.
Ключевые слова: ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ, ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ, ГУУ
Вид литературы: Статья / Тезисы
Подробнее
Аннотация: Данное исследование посвящено анализу и сравнению высшего образования в Германии, Франции и Сингапуре. Авторами выделены сходства и различия систем высшего образования в некоторых странах Европейского и Азиатско-Тихоокеанского регионов. Рассмотрена его структура с учетом особенностей каждого государства, место указанных стран в ведущих мировых рейтингах по уровню образования (Индекс уровня образования в странах мира 2022 Программы развития Организации Объединенных Наций и Индекс человеческого развития 2021–2022). Проведен сравнительный анализ сроков обучения, принципов построения системы высшего образования, также в качестве критерия этого метода изучено участие работодателей (организаций и предприятий) и государства в самом процессе и задачи трудоустройства выпускников. Выявлена роль относительной самостоятельности учебных заведений в решении вопросов приема абитуриентов. Авторами рассмотрены ступени освоения программ, требования, предъявляемые к студентам при поступлении в образовательные организации, разновидности научных степеней и порядок их присвоения. Исследована система дуального практико-ориентированного) обучения (как база трудоустройства выпускников во Франции и Германии, принципы и цели ее функционирования в анализируемых государствах Европейского региона.
2. Статья из журнала
bookCover
Тазов П. Ю. (ГУУ).
Совершенствование модели цифровой маркетинговой коммуникации на примере агентства ритуальных услуг / П. Ю. Тазов
// Вестник университета. – 2024. – № 1. – С. 20-28.
Авторы: Тазов Петр Юрьевич
Ключевые слова: ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА, ЦИФРОВОЙ МАРКЕТИНГ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ, ГУУ
Вид литературы: Статья / Тезисы
Подробнее
Аннотация: В данной статье рассмотрены маркетинговые инструменты продвижения ритуальных услуг в рамках модели цифровых маркетинговых коммуникаций. Выделяются ключевые характеристики восприятия этого типа услуг их потребителями, особенности и методы повышения эффективности маркетингового продвижения в цифровой среде. Отдельное внимание было уделено практической реализации маркетинговых инструментов на примере ритуального агентства. Также в исследовании доказывается, что повышение эффективности сайта этого предприятия как модели цифровой маркетинговой коммуникации в условиях специфики восприятия рассматриваемых услуг представителями целевой аудитории во многом зависит от формирования доверия через различные коммуникативные инструменты. В рамках разработанной автором модели обосновывается, что максимальный эффект от реализации маркетинговых инструментов можно достичь только в единстве всех ее функций (информационной, коммуникативной, маркетинговой, интеракционной, репутационной). При этом в результате анализа было выяснено, что важнейшей функцией для потребителей, в силу особенностей рынка, выступает именно репутационная функция. На основе этого вывода был проведен ребрендинг компании, а также был трансформирован сайт. Произведенные изменения, как показала статистика, положительным образом повлияли на эффективность сайта.
3. Статья из журнала
bookCover
Астафьева О. Е. (ГУУ).
Ресурсная база промышленности строительных материалов как основа устойчивого развития экономики / О. Е. Астафьева
// Вестник университета. – 2024. – № 1. – С. 105-111.
Авторы: Астафьева Ольга Евгеньевна
Ключевые слова: ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЙ, ПОТЕНЦИАЛ РЕСУРСНЫЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ, ГУУ
Вид литературы: Статья / Тезисы
Подробнее
Аннотация: Представлено исследование по влиянию ресурсной базы на развитие экономики промышленности строительных материалов. Предложенный анализ показал необходимость синхронизации межотраслевых взаимодействий, направленной на поступательное развитие строительной индустрии. Предлагаемый подход к формированию механизма устойчивого развития предопределяет модель ведения деятельности в рамках концепции устойчивого развития и возможностей, появление которых обусловлено цифровизацией производственных отношений. В исследовании автор обозначает контексты, формирующие подход к обеспечению устойчивости развития. Предложено рассматривать данное явление в экономическом контексте через воспроизводственную составляющую. Данное предложение позволило сформировать подход к созданию механизма устойчивого развития, основанного на формировании ресурсного потенциала, использование которого должно приводить к возрастающей отдаче при изменении модели осуществления деятельности совокупностью предприятий. Указанная модель взаимодействия предприятий ориентирована на устойчивое промышленное развитие, способствует применению новых подходов к воспроизводству основных фондов, распределению ресурсов и формированию ресурсной базы. Использование экосистемного подхода при рассмотрении вопроса устойчивого развития экономики промышленности строительных материалов обусловило определение в качестве основного приоритета взаимодействие смежных отраслей с целью повышения конкурентоспособности и обеспечения стратегии развития промышленности строительных материалов.
4. Статья из журнала
bookCover
Аржанова К. А. (ГУУ).
Особенности продвижения бизнес-экосистем / К. А. Аржанова, А. С. Качалова
// Вестник университета. – 2024. – № 1. – С. 98-104.
Авторы: Аржанова Кристина Александровна, Качалова А. С.
Ключевые слова: ЦИФРОВАЯ СРЕДА, ИНФЛЮЕНСЕР, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ, ГУУ
Вид литературы: Статья / Тезисы
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена инструментарию продвижения бизнес-экосистем России в 2023 г. Цель исследования – определить данный инструментарий. Методологическую основу составили базовые работы по продвижению бизнеса, бизнес-экосистем. В процессе проведения исследования были изучены интернет-ресурсы российских компаний и рассматриваемого объекта, источники средств массовой информации по направлению маркетинга, рекламы и связей с общественностью, а также работы российских и зарубежных авторов. Рассматриваются основные инструменты продвижения бизнеса через геосервисы, инфлюенсеров и электронную почту, описываются их особенности и специфика применения. Анализируются направления, при помощи которых российские бизнес-экосистемы уже продвигают свои товары и услуги: ведение собственного медиа, масштабный ребрендинг, который затрагивает позиционирование и визуальную составляющую, а также проведение различных мероприятий, направленных на достижение целей компании. Также в статье прогнозируется направление трендов при продвижении бизнес-экосистем, которые новые бизнес-экосистемы смогут включить в процесс построения собственной маркетинговой стратегии. Дальнейшие исследования в данном направлении могут быть связаны с работой над определением этапов продвижения, пониманием того, каким образом это можно делать с учетом специфики определенной компании.
5. Статья из журнала
bookCover
Мацкуляк И. Д. (ГУУ).
Мобилизационные отношения: сущность, опыт и повышение безопасности / И. Д. Мацкуляк, Д. И. Мацкуляк
// Вестник университета. – 2024. – № 1. – С. 122-131.
Авторы: Мацкуляк Иван Дмитриевич, Мацкуляк Д. И.
Ключевые слова: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ, ГУУ
Вид литературы: Статья / Тезисы
Подробнее
Аннотация: В данном исследовании показана сущность и дана краткая характеристика системы мобилизационных отношений, рассмотрена их объективная корреляция с производительными силами общества и значение в период возрастания противостояния с недружественными странами Запада. Указанная система раскрывается в виде опыта формирования данных отношений по Н. А. Вознесенскому, а также как условие повышения экономической безопасности страны в настоящее время. Методологически авторы учитывают единство исторического и логического направлений в развитии системы мобилизационных отношений, ее отличия от традиционной государственно-рыночной модели связей с применением обновленной политико-экономической науки. Результаты содержат опыт модернизации материально-технической базы российской экономики, мобилизационное регулирование бизнес-отношений и формирование нового интеллектуально продвинутого, многостороннего и мобильного работника, а также прикладные направления их совершенствования в виде эффективного применения данных процессов и модернизированной управленческой миссии государства. Причем все эти компоненты, их различные комбинации и целостная совокупность рассмотрены с точки зрения повышения безопасности общества, каждого его члена. В заключении содержится вывод о необходимости ускоренной реализации мобилизационного регулирования развития общества и его экономики, направленных на дальнейшее повышение их безопасности.
6. Статья из журнала
bookCover
Закревская А. Г.
Механизм концессионных соглашений в системе теплоснабжения России / А. Г. Закревская, Н. Г. Любимова, А. С. Флаксман
// Вестник университета. – 2024. – № 1. – С. 72-79.
Авторы: Закревская А. Г., Любимова Наталия Геннадьевна, Флаксман Алина Сергеевна
Ключевые слова: ДОГОВОР АРЕНДЫ, АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ, ГУУ
Вид литературы: Статья / Тезисы
Подробнее
Аннотация: В настоящем исследовании рассматривается механизм концессионного соглашения, функционирующий в сфере теплоснабжения, способы его заключения, преимущества и отличия от договора аренды. Доказывается эффективность применения концессий на примере воронежской и пермской энергетических компаний. Система теплоснабжения в Российской Федерации обновляется, к сожалению, крайне медленно. Несмотря на все принятые меры, динамику отказов оборудования, аварий и потерь теплоэнергии пока не удалось изменить: они по-прежнему растут. В год удается обновить только половину основных фондов из потребности. Причинами этого является их резкое моральное и физическое старение и отсутствие инвесторов, которые вложили бы средства в реконструкцию, модернизацию и строительство новых объектов системы теплоснабжения. Собственниками данных систем во многих российских регионах выступают муниципалитеты, бюджетных средств которых недостаточно для их обновления. Механизмы государственно-частного партнерства (одно из его проявлений – концессионные соглашения) совместно с моделью "альтернативной котельной" должны способствовать исправлению ситуации. Однако недобросовестность некоторых инвесторов, невыполнение ими взятых на себя обязательств по строительству и реконструкции систем теплоснабжения ставят под вопрос эффективность механизма концессионных соглашений и сводят их до договоров аренды, предполагающих только эксплуатацию взятого в аренду изношенного оборудования. По результатам исследования авторы пришли к выводу, что рассматриваемый механизм нуждается в совершенствовании, также необходим, контроль за выполнением соглашений и ужесточение административной ответственности за несоблюдение договоренностей.
7. Статья из журнала
bookCover
Строев В. В. (ГУУ).
Комплексный анализ региональных диспропорций в распределении доходов и благосостояния населения в регионах России / В. В. Строев
// Вестник университета. – 2024. – № 1. – С. 5-12.
Авторы: Строев Владимир Витальевич
Ключевые слова: ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ, ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ, ГУУ
Вид литературы: Статья / Тезисы
Подробнее
Аннотация: Современная экономика России характеризуется значительными региональными диспропорциями в том, как распределяются доходы и благосостояние граждан страны. Они могут быть особенно заметны при анализе разнообразных секторов экономики, играющих важную роль в экономическом прогрессе регионов. В рамках данного исследования на основе сравнительного анализа осуществляется оценка степени зависимости уровня жизни населения от электромеханической отрасли промышленности. Выдвигается гипотеза о том, что опережающий рост данного сектора оказывает существенное положительное влияние на показатели занятости, доходов и качества жизни. Проверка данной гипотезы позволит выработать эффективную государственную политику выравнивания социально-экономического развития российских субъектов с учетом отраслевой специализации их экономик. Для исследования применялись статистические данные о доходах населения, индексы качества жизни, а также специфические показатели прогресса индустрии в разных регионах федерации. Использовались методы корреляционного и регрессионного анализа для выявления связей между уровнем развития отрасли и экономическим благополучием территориальных единиц. Анализ подчеркнул, что такие регионы, как Москва, Санкт-Петербург, где инфраструктурный сектор лидирует, и ряд нефтедобывающих регионов Сибири, демонстрируют более высокие показатели доходов и качества жизни. В то же время субъекты с менее развитым данным сектором, например, некоторые районы Северного Кавказа и Сибири, испытывают затруднения в достижении аналогичных уровней благосостояния.