Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Захаров М. Ю. (ГУУ).
Цифровая экономика и образование в Китае: глобализация и кибернетический суверенитет / М. Ю. Захаров, А. В. Шишкова
// Цифровая социология. – 2024. – № 1. – С. 4-13.
Авторы: Захаров Михаил Юрьевич, Шишкова Анастасия Викторовна
Ключевые слова: ЦИФРОВИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗА РУБЕЖОМ, ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ, ГУУ
Вид литературы: Статья / Тезисы
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена исследованию социокультурной специфики процессов цифровизации системы государственного управления, экономики и образования Китая. С помощью историко-философского, компаративного и герменевтического методов, а также анализа вторичных источников и статистической информации авторы рассматривают, в чем заключаются социокультурные особенности стратегии китайского цифрового прорыва и какое влияние эта стратегия может оказать на глобальный мир. Обозначены проблемные области цифровизации: соответствующая духу времени и востребованная населением прозрачность системы государственного управления против жесткого государственного контроля различных сфер жизни; глобальный интернет против кибернетического суверенитета; соблюдение баланса интернационализации и локализации китайского образования. Выявлен ряд потенциальных сфер влияния на международное сообщество: стандартизация мирового уровня; востребованность китайского образования (в том числе в области государственного управления) на мировом рынке образовательных услуг; развитие технологий искусственного интеллекта благодаря национальным особенностям Китая (огромный объем внутринациональных данных, возможность массового внедрения разработок, финансовые средства страны). Отдельное внимание уделяется проблеме кибернетического суверенитета. В ее рамках проанализированы три основных вида безопасности, на которые ориентирована информационная сфера Китая: компьютерная, когнитивная и информационно-психологическая.
2. Статья из журнала
bookCover
Ахмаева Л. Г. (ГУУ).
Продвижение услуг фрилансеров в цифровой среде / Л. Г. Ахмаева
// Цифровая социология. – 2024. – № 1. – С. 41-47.
Авторы: Ахмаева Людмила Геннадьевна
Ключевые слова: ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ, ЦИФРОВАЯ СРЕДА, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ, ГУУ
Вид литературы: Статья / Тезисы
Подробнее
Аннотация: В статье проанализировано понятие фриланса (временная, проектная занятость) в рамках новых подходов к занятости и изменения восприятия обществом и бизнесом удаленной и гибридной форм занятости сотрудников после пандемии COVID-19. Рассмотрены такие сегменты рынка труда, где наиболее часто встречается фриланс: копирайтинг, деятельность юристов, разработка программного обеспечения, проектирование зданий и сооружений, создание графического, аудио- и видеоконтента, консалтинг, предоставление экспертных услуг, репетиторство. Подробно рассмотрен портрет фрилансера по таким характеристикам, как регион проживания, половая принадлежность, средний возраст, доля "чистых" фрилансеров и доля совместителей, опыт взаимодействия с фриланс-платформами, налоговый статус, одиночки и командные игроки, причины выбора фриланса как формы занятости, наиболее ценная составляющая фриланса, недостатки фриланса как формы занятости и мотивация фрилансеров. Изучены основные методы продвижения услуг фрилансера в цифровой среде: сайт-портфолио, активное ведение профессионального профиля в социальных сетях и его реклама, регистрация на сайтах-агрегаторах, фриланс- и human-cloud платформах. Выделен главный элемент сайта-портфолио, которым являются выполненные фрилансером работы (тексты, фотографии, графика и подобные материалы), а также ключевые факторы, которые необходимо учесть фрилансеру при создании и поддержании сайта-портфолио, и самые распространенные ошибки
3. Статья из журнала
bookCover
Аржанова К. А. (ГУУ).
Продвижение брендов при помощи интернет-рекламы: актуальные инструменты / К. А. Аржанова, А. И. Еремеева
// Цифровая социология. – 2024. – № 1. – С. 32-40.
Авторы: Аржанова Кристина Александровна, Еремеева Анастасия Игоревна
Ключевые слова: ТАРГЕТИНГОВАЯ РЕКЛАМА, ВИДЫ РЕКЛАМЫ, ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМА, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ, ГУУ
Вид литературы: Статья / Тезисы
Подробнее
Аннотация: В проведенном исследовании авторами описываются особенности продвижения брендов при помощи инструментов интернет-маркетинга. Приводятся описание ключевых видов интернет-рекламы, их отличия, а также данные о рынке интернет-рекламы и его специфике. Цель исследования заключалась в определении особенностей продвижения брендов с помощью интернет-рекламы. Для ее достижения были поставлены следующие задачи: рассмотреть имеющиеся виды интернет-рекламы; провести анализ кейсов 5 российских компаний; определить отличительные черты продвижения компаний посредством рекламы в интернете. Методология исследования опиралась на рассмотрение работ, посвященных интернет-маркетингу и продвижению брендов. Авторы проанализировали 5 кейсов крупных российских компаний, относящихся к интернет-маркетингу: Aviasales, Yota, "Додо Пицца", "Тинькофф Банк", "Самокат". В частности, были отмечены эффективный influence-маркетинг (англ. influence – влиять) Aviasales и интеграция бренда с "Яндексом"; использование Yota контекстной и таргетированной рекламы для повышения узнаваемости, а также необычной рекламы; особенности ведения SMM (англ. social media marketing – маркетинг в социальных сетях) "Додо Пиццей"; эффективные рекламные кампании "Тинькофф Банка"; рекламные ролики, основанные на исследовании целевой аудитории бренда "Самокат". Были выделены следующие характеристики продвижения брендов при помощи интернет-рекламы: интерактивность, возможность тестирования рекламных креативов, простота подсчета результатов, необходимость создания ярких рекламных кампаний в целях повышения конкурентоспособности бренда
4. Статья из журнала
bookCover
Кривопусков В. В. (ГУУ).
Доверие как ключевой элемент в семейной медиации при разводе: стратегии, практики (опыт супервизии с использованием нейронных сетей) / В. В. Кривопусков, И. В. Мкртумова, О. Е. Грачева
// Цифровая социология. – 2024. – № 1. – С. 48-55.
Авторы: Кривопусков Виктор Владимирович, Мкртумова И. В., Грачева О. Е.
Ключевые слова: ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ, ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ, РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ, ГУУ
Вид литературы: Статья / Тезисы
Подробнее
Аннотация: В статье подводятся итоги эксперимента по формированию доверия к процедуре семейной медиации – мирному разрешению семейных споров через внедрение технологии первой информационно-разъяснительной встречи. Проведен анализ статистики брачно-семейных отношений, количества разводов в России, Москве, странах мира за 5 лет, в том числе во время пандемии COVID-19, статистики исполнительных производств по семейным отношениям и порядку общения за несколько лет, а также социологических исследований 2022–2023 гг. Приведены результаты экспериментальной супервизии с использованием технологий двух нейронных сетей. Проанализированы особенности семейной медиации как наиболее эффективного внесудебного способа разрешения семейных споров. Показано, что достижению результата, мирного урегулирования семейных споров, способствовала экспериментальная разработка и реализация Центром медиации и социально-правовой помощи, совместно с управлениями социальной защиты населения города Москвы, новой для России процедуры – первой информационно-разъяснительной встречи. Приведены первые результаты: эффективность 98 %, почти все семейные пары по итогам встречи дали согласие на медиацию, и первые медиации успешно проведены. Выявлены одни из главных причин малой распространенности досудебного урегулирования семейных конфликтов – нормативная необязательность процедуры семейной медиации для семейных пар с несовершеннолетними детьми при подаче заявления на развод, неинформированность семейных пар о преимуществах и выгодах обращения к семейной медиации. Приведены аргументы, доказывающие, что первая информационно-разъяснительная встреча является успешной стратегией построения доверия и первым шагом к медиации и сохранению семьи, семейной идентичности, духовных ценностей для последующей передачи их следующему поколению в непрерывной цепи социокультурной идентичности